BIM 360 как система для управления проектами в службе заказчика

08.10.2019

Как повысить эффективность взаимодействия заказчика строительства и подрядчиков? Какие дополнительные выгоды можно извлечь из BIM-модели, размещенной в облаке? Александр Газизулин, генеральный директор компании-интегратора «АМКАД», рассказывает о возможностях Autodesk BIM 360, Autodesk Forge и опыте внедрения этих решений для клиентов компании.

Александр, какие преимущества BIM 360 и Forge наиболее важны для клиентов вашей компании, выступающих в качестве заказчика строительства?

Предлагая своим клиентам, заказчикам строительства, платформу Autodesk BIM 360 и Forge, мы обычно говорим о трех основных преимуществах:

  • Работа в едином информационном пространстве. Одна из частых проблем заказчика – отсутствие актуальной информации от генпроектировщика. Действительно ли проект идет согласно согласованному графику? Если ли в данный момент на каком-либо участке проблемы, требующие быстрой реакции? Работа в облачной платформе BIM 360 позволяет видеть актуальный статус проекта, следить за графиком согласований и оперативно отправлять генпроектировщику замечания.
  • Возможность подключить к единому процессу управления проектом прорабов, ускорив таким образом работу на стройплощадке и сократив количество ошибок. Как происходит взаимодействие с генподрядчиком на базе облака? Прорабы оставляют свои замечания в информационной модели через мобильное приложение BIM 360. Все участники процесса видят эти замечания в режиме онлайн. Проектировщик может как подтвердить замечание, так и оспорить. Также на базе платформы удобно контролировать процесс отработки замечаний, формировать аналитические сводки.
  • Интеграция BIM-модели с различными бизнес-процессами компании с помощью приложений, написанных в Autodesk Forge.

Можете рассказать, как на практике строится система взаимодействия заказчика строительства с подрядчиками на основе BIM 360? 

Могу привести пример проекта интеграции, который мы реализовали для крупного российского девелопера. Перед нами стояла задача объединить в рамках единого процесса генподрядные организации, находящиеся в разных офисах. Стоило учесть, что управление строительством в компании происходило на базе BIM-модели и чертежей Autodesk Revit.

Заказчик не настаивал на определенном программном продукте. Сначала у него была идея организовать единую среду для обмена и хранения информации на Dropbox. Однако мы видели, что это решение не дало бы той эффективности, какую можно было ожидать от BIM 360, учитывая прекрасную интеграцию BIM 360 c Autodesk Revit. Также мы знали о дополнительных запросах заказчика, которые можно было решить с помощью Autodesk Forge. В результате в качестве решения были выбраны BIM 360 и Forge.

Процесс внедрения BIM 360 занял около 2 месяцев. Сейчас компания использует все базовые возможности решения: обменивается c подрядчиками файлами Revit, ставит задачи и контролирует статусы их выполнения на базе BIM-модели, размещенной в облаке. По просьбе заказчика на базе Forge мы реализовали процесс регулярного бэкапа. Все актуальные версии модели реплицируются на сервер, который физически расположен в офисе компании. Так, если в результате непредвиденной ситуации девелопер теряет возможность обращаться в облако, все модели и другие проектные данные будут сохранены. Сейчас мы работаем над процессом, который позволит проводить бэкап не только моделей и документации, но и процессов. Благодаря этому в экстренных случаях вся система управления строительным проектом сможет временно работать в ручном режиме без потери производительности.

Применяет ли ваш клиент облачное решение на этапе строительства? 

Да, недавно компания запустила тестовый проект по работе с BIM 360 на стройке. Мы вооружили нескольких прорабов мобильным приложением BIM 360, с помощью которого они создают замечания и общаются с представителями генпроектировщика. Примет ли девелопер решение о повсеместном внедрении BIM 360 на этом участке, станет ясно по окончании тестового периода. Вопрос о том, можно ли уже сегодня трансформировать функционал прорабов, учитывая их ментальность и общую техническую подготовку, пока остается открытым.

Как в перспективе можно усовершенствовать работу службы заказчика, опираясь на современные программные инструменты? 

Дальнейшие шаги по усовершенствованию процесса управления проектами службы заказчика мы связываем в первую очередь с Autodesk Forge. В целом я вижу огромный потенциал в этом мощном инструменте.

Один из насущных вопросов для компаний, работающих в BIM, – правильно классифицировать элементы модели для передачи в сметное производство, систему управления проектами, систему эксплуатации, которые также привязаны к классификатору. Недавно мы написали на базе Forge решение для выгрузки ресурсной ведомости в соответствии с проработанным классификатором из BIM 360 в 1С. Думаю, эта разработка будет полезна многим нашим клиентам.

17 октября Александр Газизулин поделится опытом внедрения Autodesk BIM 360 и Autodesk Forge на конференции «Практика BIM в строительстве и проектировании», которая пройдет в Екатеринбурге.

Более подробно о преимуществах Autodesk BIM 360 и Autodesk Forge вы можете узнать на нашем сайте.



Теги:  #BIM 360
Назад к списку новостей