Часто задаваемые вопросы

  • Как сократить длительность работы над проектом?

    Синхронизация через облачный сервис BIM 360 Design позволяет снять с сотрудников рутинные задачи по обновлениям, координации и обмену результатами работы - как следствие освободить им больше времени на решение производственных задач.

  • Как объединить специалистов в работе над одним файлом, чтобы избежать использования разных версий и уменьшить ошибки в работе над проектом?

    Используя вместе со всеми коллегами общую BIM-модель, синхронизируемую через облачный сервис BIM 360 Design, каждый сотрудник работает со своей актуальной версией и одновременно ему видны и доступны актуальные версии других его коллег.

  • Как подключить к проекту сотрудников, которые используют приложения САПР в своей работе, но при этом подключение сотрудника к работе над проектом увеличивает затраты на оборудование и ПО?

    Облачный сервис BIM 360 Docs позволяет легко и выгодно увеличить количество участников, вовлечённых в проект. Работа с проектными данными (чертежи, модели и другие документы) прямо из браузера предоставляет сотрудникам возможность легкого и удобного доступа к информации.

  • Как упростить управление процессом согласования и ускорить его?

    В облачном сервисе BIM 360 Docs есть инструмент «Reviews», теперь согласование комплекта документов по заданному процессу с указанием участников, отслеживанием статусов и сроков.

  • Мы используем множество средств для коммуникации, в связи с чем испытываем большие трудности, т.к необходимо вести переписку и одновременно смотреть проект, как решить эту проблему?

    Функционал облачного сервиса BIM 360 Docs позволяет наносить замечания и пометки непосредственно на чертежах или модели с указанием ответственного, срока устранения и описанием замечания. История этих пометок и замечаний сохраняется на протяжении всей работы над проектом от концепции дизайна до ввода в эксплуатацию. В едином электронном журнале замечаний в среде общих данных проекта можно отслеживать статус выполнения замечания и сроки. Также, на почту ответственных приходит уведомление о назначенных ошибках.

  • Почему компании выбирают облачные сервисы?

    Компании выбирают облачные сервисы, потому что:

    • У них низкий ценовой порог входа (и выхода)
    • Их функционал постоянно развивается и улучшается
    • Облачные сервисы решают конкретные бизнес-задачи (тяжёлая локальная система возможно и сможет решать их лучше, но она сама стоит дорого и внедрять её нужно несколько месяцев, а то и лет)

  • Облако – это помощник или заменитель?

    Каждая компания должна рассмотреть этот вопрос самостоятельно и принять решение о внедрении облачных сервисов Autodesk BIM360, учитывая:

    • Не нужно думать, что все документы и чертежи теперь нужно переместить в облако. Это заблуждение. Использовать удобные возможности облачных сервисов нужно там, где это необходимо (для эффективного ведения бизнеса, принятия оперативных решений, минимизации сроков и т.п.)
    • Можно посмотреть на пример WhatsApp, Telegram и других чат-сервисов. Пользователи и сотрудники компаний (и проектных в том числе) используют их в повседневной работе на своих смартфонах (и даже устанавливают их клиенты на корпоративные ПК). Повсеместный переход на эти облачные приложения вызван тем, что это удобно, там есть необходимый пользователям функционал и очень мало ограничений.

  • Что будет если облачные сервисы перестанут работать (по любой причине)?

    Жизнь не остановится – пользователи будут также обмениваться информацией, но будут делать это, как делали раньше – через традиционные сервисы (почта, СМС, FTP). Только время этого обмена и принятия решений будет дольше. Также и с BIM 360, если вдруг он перестанет быть доступным – по-прежнему будет возможность выполнить обмен информацией с внешними пользователями. Позаботиться об этом необходимо ИТ-специалистам при планировании внедрения.

  • Как облачные сервисы могут повысить эффективность работы сотрудников?

    Обычные пользователи для общения и обмена файлами часто используют облачные сервисы, например, такие как Яндекс Диск или DropBox, а также мессенджеры WhatsApp или Telegram. Их функционал и удобство завоёвывают миллионы смартфонов и ПК.

    Облачные сервисы BIM 360 для задач проектирования и координации не являются исключением. Только помимо стандартного хранилища документации, есть возможность просматривать 2D-чертежи и 3D-модели, вносить пометки и замечания, отслеживать процесс проектирования и строительства, объединить специалистов в работе над моделью в одном файле, а актуальная версия BIM 360 Design значительно сокращает время на синхронизацию результатов работы.

    Для более подробной информации можно ознакомиться с докладом AU Las Vegas 2018 , где было рассказано о статистике учёта ресурсов для координации совместной работы распределённой группы проектировщиков и BIM-координатора:

    BIM360_FAQ_image1.png

  • Как решить проблему внедрения ЦОД, если наша компания не может использовать его из-за долгосрочного бюджетирования?

    Действительно решения в локальных ЦОД довольно затратны для ИТ-отделов. Это и первоначальные инвестиции, плюс последующие операционные расходы на их обслуживание. Плюс время на настройку и конфигурацию систем и сетевой инфраструктуры. Чтобы избежать этих сложностей с ресурсами (деньги и время), стоит обратить внимание на уже настроенные облачные сервисы BIM 360 для решения специализированных задач. Быстрое начало работы, низкие первоначальные затраты и регулярные новые возможности для эффективной работы сотрудников.

  • Как расширить возможности сервисов BIM 360 для интеграция данных в локальных ЦОД с приложениями аналитики и принятия решений?

    Использование облачных сервисов BIM 360 как платформы для управления и хранения данных по проекту позволяет подключать к этой платформе необходимые облачные приложения, которые просто найти в облачном магазине приложений, их стоимость как правило ниже. Или доработать необходимый функционал и интеграцию самим (даже с локальными системами через сервисы PaaS (платформа как услуга, например, Autodesk Forge, Microsoft Azure и др).

    Облачные сервисы BIM 360, созданные на базе платформы Forge, поддерживают совместную среду разработки в постоянно развивающейся экосистеме. В рамках партнерской программы по интеграции с BIM 360 в нее уже добавлены 60 интеграторов ПО (подробнее).

  • Что делать, если у меня нет доверия к хранению данных в сетевых файлообменниках (облачных сервисах), т.к. это небезопасно?

    Очевидно, что никто не застрахован от взлома информации, но так или иначе сотрудники компаний используют персональные аккаунты на сетевых файлообменных сервисах для передачи и обсуждения больших документов с партнёрами и субподрядчиками. Речь не идёт о секретной информации, речь идёт о файлах, которые они и так бы им отправили – по почте или другим электронным образом (просто большие файлы удобнее отправлять через файлообменные сервисы). И это может быть небезопасно.

    А мы рекомендуем ознакомиться со статистикой в Construction Technology Report (стр. 53):

    BIM360_FAQ_image2.png

    Не следует забывать, что файлообменные сервисы не оптимизированы для работы с САПР-файлами, а BIM 360 создан для работы с ними (поддержка более 50 форматов). Кроме того, BIM 360 – это корпоративный сервис, который может быть интегрирован с каталогом учётных записей Active Directory самой компании и управлять правами доступа сотрудников из других организаций.

  • Что делать если облачные сервисы запрещены в нашей организации?

    Во многих организациях раньше тоже действовало такое ограничение, но со временем ситуация меняется.

    Мы можем подобрать для вас работу в облачных сервисах, основываясь на тот или иной внутренний процесс в вашей компании, который можно перенести в облачный сервис с учетом обеспечения безопасности.

    Не все документы и чертежи являются секретными и должны иметь ограниченный доступ и храниться на защищённых внутренних серверах. Компания так или иначе должна обменивается информацией с другими участниками рынка, заказчиками, партнёрами и т.п. Документы и чертежи всё равно отправляются за периметр сети. Это может быть сделано через электронную почту, через портал, через файлообменный сервис и т.п. Но это опять все тот же интернет. Проблема вышеперечисленных сервисов в том, что однажды отправленную туда информацию невозможно контролировать: где какая версия, кто скачает файл или ссылку и перешлёт другому пользователю (случайно или специально).

    Именно для таких документов общей совместной работы и предлагается использовать специализированный облачный сервис BIM 360. В нём решены многие проблемы: есть права доступа, работа с версиями, режим просмотра САПР файлов (более 50 форматов), интеграция с системой аутентификации организации и т.п.

    Кроме того, коммерческие ЦОД, на которых работают облачные сервисы (BIM 360, Office 365, Facebook, WhatsApp и др.) имеют высочайший уровень надёжности и безопасности (что подтверждается специальными сертификатами на основе регулярных аудитов).

    Вы можете скачать документ с описанием используемых технологий повышения надёжности и безопасности для сервисов BIM 360 по ссылке.

  • Есть ли какие-то документы непосредственно для службы безопасности, которые можно скачать?

    Есть документ с описанием используемых технологий повышения надёжности и безопасности для сервисов BIM 360 - доступен по ссылке.

    Но это не основное решение данного вопроса. Чтобы получить полную информацию о безопасности использования сервисов, напишите нам по адресу bim360@csd.ru, и мы предоставим вам ее, основываясь на ваших конкретных требованиях и замечаниях. Для этого нам важно понимать ваш процесс согласования документов (типы файлов и документов) и какие облачные сервисы для совместной работы САПР вы используете.

    • Одно дело, когда вы удалённым сотрудникам предоставляете VPN-подключение к внутренней сети, чтобы показать чертежи/модели (считается относительно безопасным)
    • Другое дело - когда чертежи/модели отправляются по почте (или через файлообменный сервис, например, dropbox) – когда полностью теряется контроль за файлом, его версиями и т.п.

    Также напишите нам, и мы специально для вас развернем тестовый проект, чтобы вы могли проверить удобство и безопасность сервисов BIM 360 вне триальной 30-дневной версии продукта.